Впервые в истории проведения Чемпионатов России по дрэг-рейсингу заезды проходили в темное время суток при искусственном освещении.

В минувший уик-энд на дрэг-стрипе автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики состоялся второй этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу 2018 года, и впервые в истории серии SMP RDRC финал соревнований проходил в вечернее время при искусственном освещении, сообщает официальный сайт Чемпионата. Дрэг-стрип «Крепости Грозной» считается сейчас лучшим в стране, и неудивительно, что многие участники второго этапа ЧР улучшили свои личные рекорды прохождения 402-метровой дистанции.

За два дня соревнований было проведено в общей сложности 203 заезда. А первый победитель финального заезда определился в воскресенье в классе FSL (Fast Street Light), в котором участники соревнуются на автомобилях с приводом на переднюю ось и предельным временем 10 сек., с полным приводом и приводом на заднюю ось с предельным временем 9 сек. по принципу гандикапа. Дебютант Чемпионата России москвич Кирилл Стулов (Audi RS6 Seven Force Stage) одолел в финале земляка Александра Лобачева (Porsche 911 Turbo S Gosha Turbo Tech). Третье место занял Андрей Огородников (Nissan GTR VR38) из Уссурийска Приморского края.

«Для меня эта победа на этапе Чемпионата России первая и долгожданная. Я выступаю от лица команды, своего автотехцентра, который принимал непосредственное участие в доработке и прошивке автомобиля, поэтому безусловно эта победа важна не только для меня, как участника, но и для всей команды, — делится впечатлениями Кирилл Стулов. — Этап прошел очень хорошо, несмотря на сложные погодные условия. Организация на уровне, всё очень понравилось: отличная трасса, которая позволяет и в вечернее время ездить, и правила класса FSL с гандикапом, благодаря чему абсолютно все автомобили могут соревноваться друг с другом на равных. У меня получилось проехать таких быстрых соперников, как Porsche 911 Александра Лобачева и Nissan GT-R Андрея Огородникова, чему я очень рад. Обязательно приедем на третий и четвертый этапы. Эмоций много, будем продолжать участие».

В полуфинал класса FSA (автомобили и шасси с приводом на переднюю ось с предельным временем 8,8 сек.) прошли три самых стабильных по результатам гонщика, из выступающих на ВАЗовских автомобилях: Артем Демихов (ВАЗ 2108) из Усмани Липецкой области, Эльшан Асланов (ВАЗ 2110) из Москвы и Мустафа Муртазаев (ВАЗ 2108) из Симферополя, к которым примкнул Руслан Фролов (Mitsubishi Eclipse) из подмосковных Люберец.

В первом полуфинальном заезде Муртазаев на полсекунды опередил Асланова, а во втором верх взял Демихов. «Бронза» досталась Асланову без борьбы — Фролов не вышел на старт из-за поломки автомобиля. В финальной дуэли «восьмерок» быстрее была машина Мустафы Муртазаева. Артем Демихов уступил сопернику 0.321 секунды.

«Надо признаться, что еще в 11 утра воскресенья мы хотели уехать домой, но потом команда совершила чудо — собрала из первого и второго моторов, которые сломались, третий. — рассказывает Муртазаев. — К финалу барнаульцы на Honda Civic сломались, и по правилам нового регламента я, как запасной участник на технически исправной технике, встал на их место в финальных заездах и поехал с самыми сильными пилотами класса. Первым был Владимир Третьяк, потом легенда дрэг-рейсинга Эльшан Асланов. Для меня честь соревноваться с ним. Я не ожидал, что выиграю. В финале моим соперником стал Артем Демихов, который за три дня доказал, что на сегодняшний день он самый стабильный: постоянно едет 9,1-9,2 секунды. Спасибо команде, болельщикам и, конечно, организаторам за сумасшедшую в хорошем смысле слова трассу. «Зацеп» был отличный, и сейчас вечерние гонки напоминают американские — за счет подсветки: всё видно, технически всё безопасно».

Заезды в классе FSB (автомобили с полным приводом и приводом на заднюю ось с сохранением 3/4 кузова, автомобили и шасси с приводом на переднюю ось, с предельным временем 7,5 сек.) привлекли повышенное внимание поклонников дрэг-рейсинга, благодаря возвращению в чемпионат России популярного московского гонщика Романа Нагервадзе. В течение нескольких последних сезонов он занимался постройкой автомобиля и, наконец, закончил ее к началу этого года. На первом этапе техника Романа подвела, а на втором он смог дойти до финала, где соперником Нагервадзе стал омич Константин Крапивин на Toyota Supra, который в итоге и взял золото, опередив конкурента 0.153 секунды. Третьим на втором этапе SMP RDRC 2018 в классе FSB стал Сергей Савинов (Nissan GT-R Altechno SS) из Москвы.

«Было сложно: жарко, тяжело, машина сопротивлялась, но мы победили, и она выехала из 9 секунд. Своей цели в этом плане мы достигли, как и с выходом в финал, — комментирует Константин Крапивин. — Хорошие впечатления остались от заездов с Романом Нагервадзе. Когда десять лет назад он выступал, я приезжал, смотрел и не ожидал, что когда-нибудь мы с ним встретимся и особенно в финале. Интересный заезд получился с Сергеем Савиновым. Мы с ним очень близко шли: финишируем, я парашют дергаю, газ отпускаю, а мимо Савинов пролетает!.. Сначала у меня были мысли, кто победил, я или он? Приехал в боксы, ребята говорят: «Поздравляем!». И тогда я понял, что выиграл. Очень хороший уик-энд получился».

Финальные заезды класса US (абсолютный зачет, допускаются любые автомобили, предельное время 7 сек.) собрали одни из самых мощных автомобилей Чемпионата: два про-мода — Dodge Viper DT Дмитрия Саморукова из Жуковского Московской области и Topspeed Promod Outlaw Андрея Кравченко из Москвы, а также дрэгстер Александра Альбина из Омска и Nissan GT-R Altechno SS москвича Сергея Савинова. Финальные заезды стартовали уже в темноте и проходили при искусственном освещении. В дуэли за третье место победу одержал Альбин, а в решающем заезде Кравченко допустил фальстарт, и победителем стал Дмитрий Саморуков.

«Мы вновь вышли на новый уровень: на автодроме появилось современное освещение, которое позволяет проводить вечерние заезды. Это исторический момент и еще один подарок для всех любителей автоспорта — ночной дрэг-рейсинг. Всё это смогла сделать принимающая сторона, она сделала, за что мы ей очень благодарны, — говорит Дмитрий Саморуков. — Автодром «Крепость Грозная» по-настоящему чемпионский: он самый быстрый, здесь профессиональный дрэг-стрип, установлены различные рекорды. Я думаю, в скором времени найдутся последователи, но Грозный навсегда останется первым. Удивительно, но в темноте по-другому ощущается трасса, машина. Ты более внимателен, более сконцентрирован на скорости. Пилоты допускают меньше ошибок, и машинам легче: температура воздуха невысокая, клей еще теплый, наступает время рекордов. У всех нас шла борьба до третьего места. Конечно, досадная ошибка Кравченко в финале помешала, но я все равно воспринимаю заезд, как трудную победу, и благодарен Андрею, что он мотивирует на лучшее не только меня, но и мою команду и весь класс».

Отметим, что Дмитрий Саморуков показал лучшее время уик-энда — 6.752 секунды (6.733 секунды «чистого» времени, то есть без учета реакции пилота на старте) и лучшую максимальную скорость — 325,93 км/ч.

Третий этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC 2018 вновь пройдет в Грозном через месяц.

Источник: carclub.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ