В следующем сезоне Российскую серию кольцевых гонок СМП РСКГ ждут серьезные изменения, как в области технических требований, так и в области регламента соревнований сразу в нескольких классах.

Комитет кольцевых гонок и комитет спортивной техники Российской автомобильной федерации совместно с промоутером Чемпионата программой развития российского автоспорта SMP Racing разработали проект, который позволит спортсменам и командам сократить расходы, привлечет новых участников повысит привлекательность кольцевых гонок, сообщает пресс-служба РСКГ. «По ходу прошлого сезона СМП РСКГ стало ясно, что ряд классов нуждаются в серьезной реформе, — рассказывает руководитель Российской серии кольцевых гонок Олег Петриков. — В первую очередь речь о младших зачетах, где стоимость участия наиболее критична. Мы подготовили концепцию, которую сейчас могут оценить все заинтересованные лица — проект техтребований представлен на сайте Российской автомобильной федерации. После того, как представители команд и пилоты выскажут свои замечания и пожелания, Российскую серию кольцевых гонок могут ждать большие перемены».

Основное внимание приковано к самому массовому и доступному зачету СМП РСКГ, который на протяжении многих лет известен как «Национальный». Его официальное название изменится на S1600, но куда важнее, что со следующего сезона автомобили этой категории немного потеряют в мощности, но выиграют в надежности и в стоимости содержания. Кроме того, снижение предельной отдачи снова сделает этот зачет привлекательным для автомобилей российской марки Lada.

«Существующий уровень мощности в этом классе держит моторы на пределе. У лидеров класса 1600-кубовые «атмосферники» выдают до 165-167 л.с, — поясняет член Совета РАФ по спорту Михаил Бонч-Осмоловский. — Неудивительно, что двигатели так часто выходят из строя. Снижение планки до уровня 150 л.с. позволит снизить число отказов и сократит затраты на замену моторов. Кроме того, мы видели, что только один пилот на протяжении всего сезона СМП РСКГ-2018 выступал на Lada Kalina — в классе доминировали автомобили марок Kia, Hyundai и Volkswagen, собранные в России. С ограничением пиковой мощности класс S1600 вновь станет привлекательным для владельцев исконно отечественных автомобилей».

Основной мерой, которая позволит ограничить мощность в зачете S1600, станет запрет на обработку каналов головки блока цилиндров и впускного коллектора, а также установка шайбы рестиктора в любом месте системы впуска — от входа в корпус воздушного фильтра до дроссельного узла. Поэтому у владельцев автомобилей этой категории есть выбор: либо заменить уже доработанные детали на стандартные, либо пойти на повышение в класс «Туринг-Лайт», у которого статус выше, так как в нем разыгрывается титул чемпиона России, тогда как в S1600 можно выиграть только Кубок страны.

За прошлые годы мощность автомобилей «Туринг-Лайт» с 1,6-литровыми атмосферными моторами приблизилась к 200 л.с. Чтобы бывшие машины класса «Национальный» могли конкурировать с ними на равных, предлагается разрешить использование в подвеске шарнирных соединений (ШС) вместо «гражданских» сайлент-блоков и амортизаторы с выносными резервуарами. Кроме того, бывшие машины класса «Национальный» обуют в 15-дюймовые слики вместо 14-дюймовых псевдосликов, что позволит использовать более эффективные тормозные механизмы. Еще одна мера, которая пока не оформлена документально, но предлагается участниками гонок — это ограничение возможностей «чистокровных» автомобилей класса «Туринг-Лайт» путем установки на их высокофорсированные моторы рестриктора на впуске.

Изменения ждут и участников Первенства СМП РСКГ в классе «Национальный Юниор», которое создано в 2015 году по инициативе руководителя Российской серии кольцевых гонок Олега Петрикова. За эти годы молодежный класс набрал популярность и стал для юных спортсменов трамплином для перехода во взрослые соревнования. Теперь, у этого зачета появится официальный статус Первенства России. Кроме того, 110-сильные автомобили Lada Kalina и Volkswagen Polo с 2019 года будут обуты в покрышки Yokohama диаметром не 14, а 15 дюймов. Это связано с изменением производственной линейки на липецком заводе японской компании, где выпускают дорожные шины, которые используют участники юниорского класса.

В зачете «Супер-продакшн» серьезных реформ не ожидается: промоутер SMP Racing и Российская автомобильная федерация планируют лишь подкорректировать баланс соревновательных возможностей и ждут кворума от участников, которые планируют побороться за Кубок России в следующем году.

Самый мощный, быстрый и престижный класс Российской серии кольцевых гонок — «Туринг» ждут куда более заметные перемены. Основой зачета останутся автомобили международной категории TCR. Но если в прошлом сезоне пилоты на машинах с секвентальными коробками передач и «роботами» типа DSG боролись за общий приз (темп автомобилей с «секвенталками» искусственно ограничивали балластом), то теперь ситуация изменится. Модели с гоночными коробками не будут дополнительно «тормозить» весовым гандикапом, а их пилоты будут сражаться за титул чемпиона России. Владельцам машин с роботизированными коробками передач будет тяжелее бороться за ними в абсолютном зачете, однако среди них будет разыгран собственный приз — Кубок РАФ. При этом стартовать участники на автомобилях с разными агрегатами будут по-прежнему совместно.

Более того, представители РАФ и SMP Racing подготовили заявку в Международную автомобильную федерацию FIA на создание в рамках «Туринга» открытого международного чемпионата TCR Russia. Это будет уникальный случай, когда национальные соревнования на автомобилях TCR пройдут под эгидой FIA, а их победитель отправится на международный «Бал чемпионов». Заявиться в TCR Russia смогут как участники СМП РСКГ, так и представители других стран, выступающих с иностранными гоночными лицензиями. Набирать очки в интернациональном зачете они будут в рамках заездов класса «Туринг».

Также РАФ и SMP Racing планируют начислять дополнительный балласт за призовые места в гонке для всех автомобилей одной модели, участвующих в каждом зачете. Подобная схема уже зарекомендовала себя в соревнованиях TCR, в том числе и в российском «Туринге». Теперь по этому алгоритму будут догружать и быстрые автомобили в других классах СМП РСКГ.

Кроме того, возможно возвращение разминок перед стартами серии вторых гонок уик-энда — у пилотов будет возможность проехать 10-минутные warm-up сессии в воскресенье.

Источник: carclub.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ