Тест-драйв обновленного Subaru Outback. Запоздалое прозрение

Обновленный Subaru Outback пятого поколения еще прошлой весной показали на Нью-Йоркском мотор-шоу. В Америке его продают уже почти год, но до нас он только добрался. В январе Drom.ru специально съездил в Финляндию, чтобы познакомиться с новинкой, которую российское представительство компании до последнего держало в секрете.

Пятый Outback довольно «молод», переходить на новую платформу Subaru Global Platform (SGP) еще рановато, а вот для обновления самое время. Честно говоря, все, что Аутбэк получил в результате прошлогоднего рестайлинга, нужно было выдать сразу при смене поколения в 2014 году. Но в Subaru по-другому смотрят на комфорт, считая, что прежде всего он выражается в ездовых ощущениях. Правда, все меньше потребителей желают мириться с опциональным аскетизмом ради всеядной подвески и хорошей управляемости, так что компании волей-неволей приходится идти на уступки.

Обновленный Subaru Outback легче всего узнать по новой решетке радиатора с хромированной полосой. Изменилась форма переднего бампера — накладки из некрашеного пластика стали выше прежних. Внедрена система адаптивных поворотных фар Steering Responsive Headlight (SRH). Сзади ничего менять не стали. Корпуса наружных зеркал другие, в правом появился глазок видеокамеры

 

 

Сравнивая дизайн обновленного Аутбэка с дорестайлинговым, сложно понять, почему нас так настойчиво просили не разглашать подробности раньше назначенного времени. Внешность кросс-универсала освежили, но не более того. Новые фары с С-образными секциями, передний бампер, хромированная полоса в радиаторной решетке, новые колесные диски, расширение цветовой гаммы, другие наружные зеркала, которым в пресс-релизе отводят заметную роль в снижении уровня шумности и улучшении аэродинамических характеристик. Если присмотреться, можно заметить в нижней части корпуса правого зеркала небольшой нарост встроенной видеокамеры, еще одна прячется в средней планке радиаторной решетки, и целых три маячат за ветровым стеклом. Это означает, что обновленный Subaru Outback обзавелся таким же комплексом EyeSight (оценка дистанции до впереди идущего автомобиля, адаптивный «круиз», контроль полосы, распознавание пешеходов, мотоциклистов и велосипедистов), как у Subaru XV, а вдобавок и системой наружного наблюдения!

За ветровым стеклом видны объективы комплекса EyeSight с дополнительной монокулярной камерой High Beam Assist (HBA), встроенной в зеркало заднего вида — она отвечает за автоматическое переключение света фар с дальнего на ближний и наоборот

Открыв водительскую дверь, понимаешь — секретничали не зря: знай покупатели, что их ждет нынешней весной, кое-кто не спешил бы платить за «дорестайл». Новый руль с подогревом и крупными, удобными кнопками, стильный блок управления «климатом» с дисплеями, встроенными в шайбы регулировки, торпедо с прострочкой «швов» на стыках панелей и, главное, совершенно другая медиасистема с современным функционалом, вплоть до синхронизации смартфона и общения с «Сири» и «Окей, Гугл» не отрывая рук от руля. Задняя камера теперь с динамической разметкой, на экран можно вывести изображение с передней и правой боковой камеры. Но почему в этой системе под названием Side View Monitor (SVM) нет левой боковой камеры — загадка, может, в Subaru решили «приберечь» ее до следующего поколения, чтобы наконец «осчастливить» покупателей полноценным круговым обзором, который уже давно стал распространенной опцией даже не в самых дорогих кроссоверах.

Салон обновленного Subaru Outback: торпедо с прострочкой, новый руль, больше глянца на центральной консоли, серебристые рамки. Новая медиасистема с 8-дюймовым экраном позволяет интегрировать смартфон через Apple Car Play и Android Auto. «Домашний» экран настраивается, можно перетаскивать ярлыки на другие страницы и создавать свои собственные. В шайбы нового блока управления климатом встроены дисплеи

 

Ну да ладно, главное, что с EyeSight Аутбэк научился «видеть» и тормозить перед препятствиями, включая пешеходов, а также получил оптический адаптивный круиз-контроль. EyeSight умеет распознавать разметку и может сам подруливать в полосе. На тыльной стороне внутреннего зеркала Subaru Outback появился «третий глаз», следящий за тем, чтобы дальний свет вовремя переключался на ближний. Для этой оптики на правом «дворнике» даже установили дополнительную форсунку омывателя.

Комбинация приборов прежняя, но на центральном дисплее теперь отображаются настройки адаптивного круиз-контроля, системы удержания в полосе и других новых опций. Добавлена динамическая разметка камеры заднего обзора. На парковочных скоростях в обновленном Outback можно включить переднюю и правую боковую видеокамеры. В левом зеркале камеры нет. Кнопка «системы видеонаблюдения» расположилась на центральном тоннеле рядом с кнопкой включения внедорожного режима X-Mode

Появились и другие полезные функции: предупреждение о низком заряде дистанционного ключа на «приборке», возможность управлять пассажирским стеклоподъемником с водительского пульта даже при включенной блокировке. Рычаг селектора вариатора скользит плавнее, кнопка электропривода багажника подсвечивается красным, когда багажная дверь открыта, пассажиры второго ряда получили разъемы USB. Добавлена система автоматического запирания дверей после 20 км/ч, которая разблокирует замки при столкновении. Каждую новую мелочь японцы расписывают в подробностях — смотрите, мол, теперь и у нас все как у людей.

Кресла остались те же, изменились руль и торпедо, а в торце переднего подлокотника появились разъемы USB для задних пассажиров

Наводя внешний лоск, в Subaru не забывают «допиливать» технику. Ради уменьшения вибраций 2,5-литрового двигателя снижена масса шкива коленчатого вала, самого коленвала и шатунов. Подвеска Outback и так «переваривала» все подряд, но даже здесь нашли что доработать — перенастроили амортизаторы, изменили жесткость пружин. Диапазон передаточных отношений вариатора расширен с 6,28 до 7,03, цепь вариатора теперь с коротким звеном, как на Subaru XV — такая шумит меньше. К тому же в его программу ввели режим «кик-даун», чтобы избавиться от небольшого «провала» при резком нажатии на педаль газа в движении.

Не дожидаясь перехода на новую платформу, на Subaru Outback установили вариатор с расширенным диапазоном передаточных отношений и короткозвенной цепью. Чтобы уменьшить вибрации, облегчили основные движущиеся узлы 2,5-литрового мотора

На ходу все эти новшества едва заметны, но все же ощутимы. Обновленный 2,5-литровый Outback рвет с места не так агрессивно, как раньше, управление газом стало понятнее и линейнее. Руль с перенастроенным электроусилителем охотнее делится информацией, кренится автомобиль с новыми амортизаторами чуть меньше, подвеска еще безразличнее к крупным неровностям и не собирает «мелочь» вроде гребенки на укатанной зимней грунтовке.

Японцы нашли-таки возможность немного повысить уровень ездового комфорта без потерь в управляемости, но характер Аутбэка остался прежним. Спровоцировать Outback на занос в повороте довольно сложно, а когда задняя часть все же «поехала», вытащить машину газом мешает неотключаемая ESP. Впрочем, если действовать в гармонии с системой стабилизации и вовремя распрямлять колеса, то Outback легко пишет извилистые дуги, «дрифтит» в шпильках, «доверяя» водителю и не подавляя его волю своей электроникой.

Внедорожный маршрут в Рованиеми не отличался сложностью. Впрочем, проходимость обновленного Subaru Outback осталась на прежнем уровне — клиренс 213 мм, те же углы въезда/съезда и система X-Mode, меняющая настройки противобуксовочной системы на «внедорожные»

Правда, для того, чтобы «наваливать» по-настоящему, 175 лошадиных сил 2,5-литрового мотора маловато. Так что для любителей скорости в обновленной модельной линейке оставили 3,6-литровый 6-цилиндровый «оппозитник» мощностью 260 «лошадок». Но большинству российских покупателей такие излишества ни к чему, ведь Subaru Outback ценят прежде всего за уникальное сочетание форм-фактора большого легкового универсала и отличных возможностей вне асфальта, граничащих с настоящими внедорожниками. Здесь все по-прежнему — у обновленного Аутбэка тот же внушительный клиренс в 213 мм и система X-Mode.

А вот цены немного изменились. Subaru Outback с 2,5-литровым двигателем в базовой комплектации Standard по-прежнему стоит 2 399 000 рублей. Но уже следующая комплектация Elegance подорожала с 2 519 900 до 2 549 900 рублей, а Рremium подрос с 2 589 900 до 2 639 900 рублей. При этом все они не имеют комплекса EyeSight, а, соответственно, ни адаптивного «круиза», ни подруливания в полосе у них также нет. Специально для 2,5-литровых Аутбэков с EyeSight ввели новую комплектацию Premium ES за 2 739 900. Так же теперь называется и единственная версия с 3,6-литровым 260-сильным мотором, причем, несмотря на новые опции, цена на мощный Аутбэк осталась прежней — 3 299 900 рублей. Начало продаж запланировано на второй квартал 2018 года.

Subaru Outback 2.5 (2018 модельный год, данные производителя):

Кузов
Тип Универсал
Количество мест/дверей 5/5
Двигатель
Тип Бензиновый
Расположение двигателя Спереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров  4, оппозитно
Рабочий объем, куб. см 2498
Мощность, л.с. при об/мин 175/5800
Крутящий момент, Нм при об/мин  235/4000
Трансмиссия
Привод Полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Коробка передач Вариатор Lineartronic
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые вентилируемые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Независимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4820х1840х1675
Колесная база, мм 2745
Клиренс, мм 213
Снаряженная/полная масса, кг 1684/2100
Объем топливного бака, л 60
Объем багажника, л 512-1801
Шины 225/65 R17 или 225/60 R18
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 210
Разгон до 100 км/ч, сек. 10,2
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 7,7
Выбросы СО2, г/км, эк. класс н. д., Euro-5
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация 2 399 000
Оснащение системами безопасности
Фронтальные подушки безопасности (водитель/пассажир) +/+
Боковые подушки безопасности +
Шторки безопасности +
Коленная подушка безопасности водителя +
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров
Система стабилизации ESP +
Антипробуксовочная система TCS +
Антиблокировочная система тормозов ABS +
Brake Assist +
Камера заднего вида +
Парктроник +
Система помощи при парковке
Светодиодные фары +
Ксеноновые фары
Адаптивные фары +
Система помощи при перестроении +
Система слежения за разметкой +
Система предотвращения попутных столкновений +
Система распознавания дорожных знаков
Система контроля усталости водителя
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении +

Конкуренты

Skoda Octavia Scout
Обновленный полноприводный Скаут выпускается с 2017 года и продается у нас лишь в одной комплектации с 1,8-литровым бензиновым турбомотором TSI мощностью 180 л.с., работающим в паре с 6-ступенчатым «роботом» DSG. Учитывая слабость роботизированной трансмиссии на бездорожье и клиренс 171 мм, конкуренцию Аутбэку он составляет лишь номинально, правда, стоит от 1 978 000 рублей в своей единственной версии, но с учетом многочисленных платных опций обойдется куда дороже.

Volkswagen Passat Alltrack
Выпускается с 2015 года, в России продается в единственной версии с 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 220 л.с. и 7-ступенчатым «роботом». Недостатки те же, что у Скаута — нежная трансмиссия, низкий клиренс 174 мм, но цена стартует с 2 199 000 рублей без учета опций.

Volvo V90 Cross Country
Новое поколение шведского «сарая» выпускается с 2016 года и выглядит как объект современного искусства, но в значительной мере утратило внедорожные качества своего знаменитого предка Volvo XC70, который составлял Аутбэку очень серьезную конкуренцию. Клиренс V90 Cross Country — 210 мм, хорошо работает противобуксовочная система, но подвеска далеко не «всеядная», а цены кусаются. В гамме моторов 2,0-литровые дизельные и бензиновые моторы мощностью от 190 до 320 л.с., в трансмиссии единственный 8-ступенчатый «автомат». Самый дешевый бензиновый 249-сильный Volvo V90 Cross Country стоит 3 064 000 рублей, топовый 320-сильный T6 AWD Ocean Race обойдется в 4 512 900 рублей.

Фотобонус

Источник: drom.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ